Татарские танцы

Рекомендуем посмотреть:
Характерный народный танец для детей от 5 до 10 лет
Методика и техника характерного народного танца

Татарские танцы это та неотъемлемая часть наследства, перед которой ни один человек не удержится, и не станет смотреть сидя со стороны.

Одни названия этих танцев чего стоят: «Шома бас», «Апипа», «Танец уфимских татар», «Татарский лирический танец» (сольный), «Лирический танец с платками», «Татарский молодежный танец», «Сабантуй», «Джигиты». В этих танцах девушки подчеркивали свою нежность, показывали грацию. Парни во всю демонстрировали мужество, быстроту и силу.

Старинные татарские танцы не были массовыми. Естественно пляску с большим количеством участников можно было заметить, а это могло повлечь за собой тяжелые для танцоров последствия. Да и не так просто было найти досуг для пляски, особенно тем, кому приходилось не разгибая спины трудиться на «хозяев жизни». Показательна в этом отношении прямая зависимость, существовавшая между деревенскими танцами и временами года.
Можно заметить, что в современных татарских танцах очень ярки национальные особенности, далеко не утрачена культура и это объясняется, прежде всего, органическим использованием рисунков.

Танец каждого народа отражает его культуру, мировоззрение, традиции и обычаи. В танце воплощаются народные верования, а, по большому счету, даже менталитет народа. Народные танцы Татарстана вобрали в себя все лучшее, что создано в области театральных танцевальных постановок народом этого государства.
Народные танцы Татарстана имеют большую многовековую историю. Возникнув в далекой древности, они приобрели, потрясающие своей красотой и грацией, движения.

Элементы татарских танцев поражают изысканностью и утонченностью с одновременной решительностью и богатством разнообразных элементов.

Народные танцы Татарстана подчеркивают гордость и смелость людей Татарстана, их деятельность — причем, как трудовую, так и военную. Однако, в большинстве своем, танцам в Татарстане характерны светлые и добрые замыслы. Это связано с тем, что танец создавался прежде всего для разнообразных празднований, например, для свадеб, для приезда гостей, даже для покупки нового коня или постройки жилища.

Многие танцы Татарстана являются небольшими театральными зарисовками значимых исторических событий, которых было очень немало в истории народа Татарстана.

Существует разделение танцев на женские, мужские и совместные. Женским татарским народным танцам характерна утонченность, изысканность и изящество. Яркие танцевальные костюмы и радужная атмосфера представления. Многие мужские танцы носят более серьезный характер. Часто они являются жанровыми зарисовками тех или иных исторических событий.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТАТАРСКОГО ТАНЦА

1. Основной шаг
Движение первое. Основной шаг 
Исходное положение — шестая позиция ног. 
Музыкальный размер — 2/4. 
На счет «раз» — сделать шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. 
На счет «и» — приставить левую ногу к правой на низкие полупальцы. 
На счет «два» — сделать небольшой шаг правой ногой вперед. 
На счет «и» — пауза. 
Движение повторяется начиная с левой ноги.

2. Тройной притоп
Движение второе. Тройной притоп 
Исходное положение — шестая позиция.ног. Ноги слегка смягчены в коленях. 
Музыкальный размер — 2/4. 
Из затакта — слегка подскочить на правой ноге. Левую ногу немного приподнять вперед. 
На счет «раз» — перепрыгнуть на левую ногу, чуть притопнув при этом. 
На счет «и» — притопнуть правой ногой. 
На счет «два» — притопнуть левой ногой. 
На счет «и» — пауза.

3. Двойной притоп
Движение третье. Двойной притоп 
Исходное положение — шестая позиция ног. 
Музыкальный размер — 2/4. 
На счет «раз» — притопнуть левой ногой. 
На счет «два» — притопнуть правой ногой.

4. Переступание с поворотом
Движение четвертое. Переступание с поворотом 
Исходное положение — шестая позиция ног. Исполняется на 2 такта. 
Музыкальный размер — 2/4.
Движения юноши 
Из затакта. Немного приподнять правую ногу вперед и провести ее вправо.
 
1-й такт. 
На счет «раз» — слегка поворачиваясь вправо, переступить на полупальцы правой ноги, левую ногу немного приподнять. 
На счет «два» — переступить на полупальцы левой ноги, продолжая поворачиваться вправо, правую ног? чуть приподнять.
 
2-й такт. 
На счет «раз» — заканчивая поворот на 90°, сделать небольшой шаг правой ногой вправо на всю ступню слегка согнуть ее в колене, левую ногу немного приподнять. 
На счет «два» — легко притопнуть всей ступней левой ноги рядом с правой и сейчас же приподнять левую ногу, слегка согнув ее в колене, правую ногу выпрямить в колене. 
Поворачиваясь влево, повторить движение начиная с левой ноги. 
Девушка первый раз исполняет это движение, начиная с левой ноги, поворачиваясь на 90° влево. При повторении движения — начинает с правой ноги, поворачивается вправо на 45°.

5. Вальсовый поворот с притопом
Движение пятое. Вальсовый поворот с притопом 
Исходное положение — третья позиция ног, правая впереди. 
Движение исполняется на 2 такта. 
Музыкальный размер — 2/4.
 
1-й такт. 
На счет «раз» — начиная поворот вправо, сделать скользящий шаг правой ногой вперед вправо по линии движения танца. 
На счет «и» — сделать скользящий шаг левой ногой в том же направлении, продолжая поворачиваться вправо. На счет «два» — заканчивая первый полуповорот на 180°, приставить правую ногу к левой в третью позицию вперед. 
На счет «и» — пауза.
 
2-й такт. На счет «раз» — продолжая поворот вправо, сделать шаг левой ногой влево (вперед по линии движения танца). 
На счет «и» — поставить правую ногу сзади левой и, поднимаясь на полупальцы обеих ног, продолжить поворот вправо. 
На счет «два» — заканчивая второй полуповорот 180°, слегка притопнув, подставить левую ногу к правой в шестую позицию. Правую ногу опустить на всю ступню. 
На счет «и» — пауза.


 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии



0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Яндекс.Метрика
Авторский сайт Ольги Киенко