Руднева Ольга Сергеевна, учитель музыки, МБДОУ№47 «Гусельки» г. Сургут.
Рекомендуем посмотреть:Волшебный мир танца для детейЧудесный мир танца для дошкольников |
В рамках творческого проекта «Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников через обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Цель. Формирование, закрепление и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить знания детских музыкальных инструментов и приемов игры на них.
- Закреплять навыки использования детских музыкальных инструментов для озвучивания сказки.
- Закреплять умения у детей исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на детских музыкальных инструментах.
4.Закреплять у воспитанников навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
Развивающие:
1.Развивать у детей тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
2.Развивать основные музыкальные способности детей — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство коллективизма и ответственности.
Воспитывать у дошкольников выдержку, настойчивость в достижении цели.
Оборудование.
- Фонограммы музыкальных произведений.
- Декоративная таблица – домик, для классификации инструментов.
- Панно и заготовки для изготовления музыкального коллажа.
- Детские музыкальные инструменты.
- Карточки с изображением изученных музыкальных инструментов.
- Гимнастические палки по количеству мальчиков.
- Компьютер, экран, проектор
Ход НОД
Дети входят в празднично оформленный зал в стиле музыкальной гостиной. Звучит фонограмма пьесы Эдварда Грига «Утро».
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.
Поет: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают: Здрав- ствуй- те, Оль -га Сер –ге –ев -на!
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в прекрасную страну Музыки.
Есть на Земле одна страна.
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки.
Но чьи их оживляют руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант!
Его порыв, его талант.
Его желание творить
И людям красоту дарить!
— Ребята, а что необходимо музыканту для того, чтобы зазвучала музыка?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель. Правильно. В стране Музыки музыкальные звуки живут в домиках – музыкальных инструментах. Для того, чтобы это было легче представить, я предлагаю вам создать сказочный, музыкальный коллаж. Это поможет нам и нашим родителям лучше познакомиться со страной Музыки.
Дети подходят к рабочей зоне, где для них приготовлены красочные картинки с изображением музыкальных инструментов, деревьев, цветов. Воспитанники выбирают понравившиеся картинки и наклеивают их на основное панно, подготовленное заранее.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! В каждой из этих групп живет очень много различных инструментов. Они готовились к встрече с вами, так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Мы должны им помочь занять свои места. Чтобы они больше не путались, я придумала для них вот такой большой просторный дом, где у каждого инструмента будет своя комната.
Музыкальный руководитель демонстрирует детям таблицу.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этом домике живут музыкальные инструменты.
-Первыми в очереди на вселение у нас стоят ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка»
Музыкальный руководитель загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно, …………….(Барабан) Презентация Слайд 1
Ребенок, отгадавший загадку, приклеивает картинку с изображением барабана в ячейку домика.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живущих очень далеко. А еще он своим ритмичным звучанием помогал воинам – охотникам настроиться на успешную охоту.
М.Р.предлагает мальчикам исполнить «ритуальный» танец охотников с гимнастическими палками под аккомпанемент барабанов. (звучит запись)
- Вторая загадка Деревянные крошки,
Постучите-ка немножко.
Можно щи хлебать,
А можно и «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки) Слайд 2
Дети карточку с изображением деревянных ложек размещают в ячейку домика
3.Третья загадка. В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро.
По сигналу дирижера. (Треугольник) Слайд 3
Ребенок Карточку с изображением треугольника размещает в ячейку домика.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам сыграть русскую народную песню «Во кузнице». Девочки, берите треугольники, а мальчики – ложки.
Дети исполняют в оркестре русскую народную песню «Во кузнице».
4.Четвертая загадка. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, трещит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен) Слайд 4
Ребенок Карточку с изображением бубна размещает в ячейку домика.
5.Пятая загадка. Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной. (Трещотка) Слайд 5
Ребенок Карточку с изображением трещотки размещает в ячейку домика
Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу рассказать что трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.
6.Шестая загадка Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик) Слайд 6
Ребенок Карточку с изображением колокольчика размещает в ячейку домика.
7.Седьмая загадка. Знайте, они с барабаном соседи.
Только сделаны из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают …..(Тарелки) Слайд 7
Ребенок Карточку с изображением медных тарелок размещает в ячейку домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, в волшебной стране музыки наполнили домик ударными инструментами. А если вы возьмем все эти инструменты, какое произведение мы сможем сыграть?
Ответ детей. Чешскую польку!
Дети исполняют «Чешскую польку».
Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте расскажем с их помощью сказку «Медведь и пчелы»
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку.
Сказка — шумелка «Медведь и пчелы»
Игра «Меня зовут Ваня, я играю на баяне»
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте музыкальную загадку: какой муз. инструмент звучит? (Играет за ширмой на губной гармошке)
Ответ детей: губная гармошка.
Музыкальный руководитель: В каком произведении солируют губные гармошки?
Ответ детей: В «Вальсе петушков»
М.Р. предлагает исполнить «Вальс петушков» муз. И. Стрибогга
Дети убирают инструменты, подходят к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Музыки. Мы помогли ударным музыкальным инструментам найти свой домик. Создали прекрасный коллаж, который будет напоминать вам о нашем путешествии и украшать «Центр музыки» в вашей группе.
Вам понравилось путешествие в страну музыкальных инструментов? Что нового вы сегодня узнали? Что было сложно для вас? Что понравилось на занятии? (ответы детей).
Музыкальный руководитель прощается с детьми, играет на металлофоне, поет — Дети, до свидания!
Дети поют – До сви-да-ния!