Конспект итогового музыкального занятия «В стране музыкальных инструментов»

Проект — Публикации авторов

Руднева Ольга Сергеевна, учитель музыки, МБДОУ№47 «Гусельки» г. Сургут.


Рекомендуем посмотреть:

Волшебный мир танца для детей

Чудесный мир танца для дошкольников

В рамках творческого проекта «Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Цель. Формирование, закрепление и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить  знания  детских музыкальных инструментов и приемов игры на них.

  1. Закреплять навыки использования  детских музыкальных инструментов для озвучивания  сказки.
  2. Закреплять умения у детей исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на детских музыкальных инструментах.

4.Закреплять у воспитанников навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Развивающие:

1.Развивать у детей тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.

2.Развивать  основные музыкальные способности детей — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:                                                                                                              

Воспитывать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Воспитывать у дошкольников выдержку, настойчивость в достижении цели.

Оборудование.

  1. Фонограммы музыкальных произведений.
  2. Декоративная таблица – домик, для классификации инструментов.
  3. Панно и заготовки для изготовления музыкального коллажа.
  4. Детские музыкальные инструменты.
  5. Карточки с изображением изученных музыкальных инструментов.
  6. Гимнастические палки по количеству мальчиков.
  7. Компьютер, экран, проектор

Ход НОД

     Дети входят в празднично оформленный зал в стиле музыкальной гостиной. Звучит фонограмма пьесы Эдварда Грига «Утро».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.                    

Поет: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: Здрав- ствуй- те, Оль -га Сер –ге –ев -на!

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны.  Я приглашаю вас отправиться в путешествие в прекрасную страну Музыки.

                                      Есть на Земле одна страна.
                                      Зовется музыкой она.
                                      Созвучья в ней живут и звуки.
                                      Но чьи их оживляют руки?
                                      Кто заставляет мир звучать,
                                      Когда он устаёт молчать?
                                      Когда он будто  бы струна,
                                      Которая звенеть должна?
                                      Конечно, это музыкант!
                                      Его порыв, его талант.
                                      Его желание творить
                                       И людям красоту дарить!

 — Ребята, а что необходимо музыканту для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Правильно. В стране Музыки музыкальные звуки живут в домиках – музыкальных инструментах. Для того,  чтобы это было легче представить, я предлагаю вам создать сказочный, музыкальный коллаж. Это поможет нам и нашим родителям  лучше познакомиться со страной Музыки.

Дети подходят к рабочей зоне, где для них приготовлены красочные картинки с изображением музыкальных инструментов, деревьев, цветов. Воспитанники выбирают понравившиеся картинки и наклеивают их на основное панно, подготовленное заранее.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! В каждой из этих групп живет очень много различных инструментов. Они готовились к встрече с вами, так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Мы должны им помочь занять свои места. Чтобы они больше не путались,  я придумала для них вот такой большой просторный дом, где у каждого инструмента будет своя комната.

Музыкальный руководитель демонстрирует детям таблицу.

              На земле у каждого есть родимый дом.

                                       Хорошо и весело и уютно в нем.

                                       У собаки конура, у лисички – нора,

                                       У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этом домике живут музыкальные инструменты.

-Первыми в очереди на вселение у нас стоят ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка»

Музыкальный руководитель загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

  1. Кто в оркестре вам поможет,

          Сложный ритм стучать он сможет.

          Ритм любой, из разных стран.

          Ну, конечно, …………….(Барабан) Презентация  Слайд 1

Ребенок, отгадавший загадку, приклеивает картинку с изображением барабана в ячейку домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное  значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живущих очень далеко. А еще он своим ритмичным звучанием помогал воинам – охотникам настроиться на успешную охоту.

М.Р.предлагает мальчикам исполнить  «ритуальный» танец охотников с гимнастическими палками под аккомпанемент барабанов. (звучит запись)

  1. Вторая загадка Деревянные крошки,

          Постучите-ка немножко.

          Можно  щи хлебать,

          А можно и «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки) Слайд 2

Дети карточку с изображением деревянных ложек размещают в ячейку домика

3.Третья загадка. В самый сказочный момент                                                                                                   

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро.

По сигналу  дирижера.    (Треугольник) Слайд 3

Ребенок Карточку с изображением треугольника размещает в ячейку  домика.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!  А сейчас я предлагаю вам сыграть русскую народную песню «Во кузнице». Девочки, берите треугольники, а мальчики – ложки.

Дети исполняют в оркестре русскую  народную  песню «Во кузнице».

4.Четвертая загадка. Ладошка по  нему стучит,

          Потряхивает вольно.

          А он звенит, трещит, гремит.

          Ему совсем не больно. (Бубен) Слайд 4

Ребенок Карточку с изображением бубна размещает в ячейку домика.

5.Пятая загадка. Ты возьми меня в ладошки.

          Потряси меня рукой.

          И услышишь голос звонкий,

          Деревянный, озорной. (Трещотка) Слайд 5

Ребенок Карточку с изображением трещотки размещает в ячейку домика

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу рассказать что трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.

        6.Шестая загадка  Ты возьми его в ладонь,

          Слышен будет перезвон.

          Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

          Чей же это звон?  (Колокольчик) Слайд 6

Ребенок Карточку с изображением колокольчика размещает в ячейку домика.

7.Седьмая загадка. Знайте, они с барабаном соседи.

          Только сделаны  из меди.

          Вовремя нужно руками взмахнуть,

          Звонко ударить, потом отдохнуть.

          Партия их не пустяк, не безделка.

          В музыке тоже бывают …..(Тарелки) Слайд 7

Ребенок Карточку с изображением медных тарелок размещает в ячейку домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, в волшебной стране музыки наполнили домик ударными инструментами. А если  вы возьмем все эти инструменты, какое произведение мы сможем сыграть?

Ответ детей. Чешскую польку!

Дети исполняют «Чешскую польку».

Музыкальный руководитель: Ребята,  наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте расскажем с их помощью сказку «Медведь и пчелы»

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку.

Сказка — шумелка «Медведь и пчелы»

Игра  «Меня зовут Ваня, я играю на баяне»

  Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте музыкальную загадку: какой муз. инструмент звучит? (Играет за ширмой на губной гармошке)

Ответ детей: губная гармошка.

Музыкальный руководитель: В каком произведении солируют губные гармошки?

Ответ детей: В «Вальсе петушков»              

М.Р. предлагает исполнить «Вальс петушков» муз. И. Стрибогга

 Дети убирают инструменты, подходят к музыкальному руководителю. 

Музыкальный руководитель. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Музыки. Мы помогли ударным музыкальным инструментам найти свой домик. Создали прекрасный коллаж, который будет напоминать вам о нашем путешествии и украшать «Центр музыки» в вашей группе.

Вам понравилось путешествие в страну музыкальных инструментов? Что нового вы сегодня узнали? Что было сложно для вас? Что понравилось на занятии?  (ответы детей).

Музыкальный руководитель прощается с детьми, играет на металлофоне, поет — Дети, до свидания!

Дети поют – До сви-да-ния! 


Если Вы творческий человек и желаете поделиться своими знаниями, опытом, советами со своими коллегами, то добро пожаловать на наш новый проект: публикации авторов.
Предлагаем Вам опубликовать на нашем сайте свои работы: авторские танцы, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы. Авторы опубликованных материалов, получают свидетельство о публикации.
1 1 голос
Рейтинг статьи

Метки

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии



0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Яндекс.Метрика
Авторский сайт Ольги Киенко