Конспект сюжетного занятия по хореографии для дошкольников

Проект — Публикации авторов

Шеломиенко Виктория


Рекомендуем посмотреть: 
Танцевальные сюжетно — образные игры для детей 
Танцуем — играя часть 1. Методика игрового танца для дошкольников

Часть занятия Хореографическое содержание занятия Жизненно важный смысл занятия: отдельные игровые ситуации; развитие тематичности; логика развертывания сюжета
Экспозиция  Медленная ходьба по кругу; умеренное марширование; ускоренная ходьба; легкий умеренный бег; спокойный танцевальный шаг— все в характере музыки, которая меняется. Танцевальный поклон: в образе дедушки (спокойно, приветливо, широко), а затем в виде стройных березок и крепких дубков (подтянуто, стройно, уверенно) Шел дед: знаете, дети, как в сказке «Рукавичка». Сначала медленно, потом умеренно, а дальше быстро, и даже побежал за своей собачкой. Добрались они заснеженной поляны, поздоровались с лесом — деревьями и жителями, — закружились от радости 
Завязка  Мелкий бег на носочках

Наклонились вперёд — посмотрели

Возможно, тут-то и потерял дед рукавичку … И вдруг бежит мышка.

Увидала рукавичку, посмотрела внимательно и решила там жить остаться.

Развитие действия 

Садятся на корточки и из этого положения выпрыгивают вверх растопыренными руками и ногами (8 раз)

Дети пожимают плечами

Снова мелкий бег — обежать вокруг себя на носочках.

«Лягушачьи» прыжки вокруг себя на месте.

Прыгают как зайчики высоко «от хвостика», лапки сложили перед собой.

Снова пожимаем плечами.

Мелкий бег вокруг себя. «Лягушачьи прыжки».

Прыжки вокруг себя на месте.

Выставляем ножки важно на носочки, вертим «хвостиками», помогаем «лапками»

Снова пожимаем плечами

(Каждый раз, отвечая, звери показывают своё движение)

Наклонились, дотянулись руками до стоп, затем руки продолжают оставаться на полу, а сами дети садятся на корточки, поднимают голову вверх и воют.

Снова пожимаем плечами.

(Дети показывают движения зверей, как было описано выше.)

Движение, имитирующее то, как роют землю копытцем. (правой ногой, затем левой)

Снова пожимание плечами.

(Соответствующие движения)

Ручки вверх подняли и то в одну сторону, то в другую качаем, как ветви деревьев.

Показали как медведь идёт «косолапым шагом» с вывернутой внутрь стопой — развернулись пошли по кругу косолапым шагом.

Дети в кругу пожимают плечами.

Снова движения зверей, только уже по кругу.

Тут и лягушка прискакала

— Кто-кто в рукавичке живёт?

— Я мышка-норушка.

 

-А ты кто?

— А я  — лягушка-квакушка. Пусти меня.

Вот уже их двое.

А тут бежит зайчик.

-Кто-кто в рукавичке живёт?

Я. мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

И вот уже их трое.

Бежит лисичка и спрашивает:

 

 

 

-Кто-кто в рукавичке живёт?

(Звери по очереди отвечают кто они)

 

Бежит волк. А волк был такой одинокий. Прибежал и сначала рукавичку не заметил, сел и стал выть на луну.

 

Тут и волк заметил рукавичку, обрадовался, и тоже спрашивает:

-Кто-кто в рукавичке живёт?

Звери по очереди отвечают.

Откуда ни возьмись бежит кабан:

-Хрю-хрю-хрю! -Кто-кто в рукавичке живёт?

(Ответы зверей)

Вдруг кусты как закачаются, затрещат. Кто же это?

А это медведь — и тоже к рукавичке.

-Кто-кто в рукавичке живёт?

(Снова ответы зверей по сценарию сказки)  

Кульминация 

Сделали большой круг, взялись крепко-крепко за руки.

 

 

Сузили круг — все сошлись к центру.

 Постепенно делаем шаги назад — увеличиваем снова круг.

 

При слове «просторно» отпускаем руки и кружимся вокруг себя.

И вот влез и медведь, и стало им так тесно, что того гляди рукавичка вот-вот разорвётся. Стараемся, чтобы рукавичка не порвалась. Давайте покажем, как им тесно было.

Стал медведь колядовать — потому что ведь Рождество. Понравилось зверям. Стали и они за мишкой. Глядят — а рукавичка, вроде бы больше стала. Ведь от такой звонкой колядки не только душка, но и рукавичка растёт. И стало им так хорошо и так просторно!

Развязка 

Ребята садятся в круге по  линии танца так, чтобы можно было как-бы писать друг у друга на спинке. (это как массаж по спине)

 

Похлопали по спинке друг-дружке.

 

Встали, подняли руки вверх и вниз опустили — это крылья сороки.

 

Шагаем, высоко поднимая колени.

 

Присели, встали, прошли, присели, встали, прошли.

 

Затопали на месте ножками.

 

Ещё громче потопали.

 

Сели дети в круг. Тянуться в центр круга (там стол), берут угощенье.

 

 

 

 

 

 Дети вернулись на свои линеечки.

 

 

Ахнули — развели руки в стороны от радости.

 

Повернулись парами друг ко дружки и заплясали взявшись за руки по кругу в одну и в другую сторону.

Медведь и говорит: Надо дедушку поблагодарить за рукавичку! И решили они написать дедушке письмо.

«Милый дедушка! Поздравляем тебя с Рождеством и с Новым годом! Большое спасибо за твою рукавичку. Просим тебя: не забирай её до весны. В ней нам очень хорошо и тёпленько. Завтра жди колядников. С наилучшими пожеланиями. Твои лесные друзья.»

Запечатали ребята конверт.

И передали письмо с сорокой-белобокой.

 

Когда зверята шли к деду по сугробам, им приходилось высоко-высоко ноги поднимать.

А мышка да лягушка то и дело проваливались в медвежьи следы.

Пришли они к дедушкиному дому — постучали. А дедушка глуховат был, пришлось ещё громче стучать.

Отворил им дедушка дверь и пригласил всех к праздничному столу. Уселись звери и стали угощаться.

Наелись дети, поблагодарили дедушку и домой засобирались, а дедушка пообещал им рукавичку оставить до самой весны, чтобы им было тепло.

А когда вернулись звери назад к рукавичке, то не узнали её: кабан, который оставался сторожить рукавичку, так украсил её, что и не узнать было её, стала она похожей на чудесный замок, в котором нашим друзьям живётся тепло и радостно.


Если Вы творческий человек и желаете поделиться своими знаниями, опытом, советами со своими коллегами, то добро пожаловать на наш новый проект: публикации авторов.
Предлагаем Вам опубликовать на нашем сайте свои работы: авторские танцы, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы. Авторы опубликованных материалов, получают свидетельство о публикации.

 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Метки

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии



0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Яндекс.Метрика
Авторский сайт Ольги Киенко