Конструкт интегрированного мероприятия Литературно-музыкальная гостиная «Осенний калейдоскоп»

Проект — Публикации авторов

Сайгафарова Татьяна Владиславовна, музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей город Тавда, Свердловская область.


Рекомендуем посмотреть:
Осенняя сказка. Танцы для детей к осенним праздникам
Танцевальный калейдоскоп. Танцы для дошкольников к осенним праздникам

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Актуальность:

Основной целью воспитательно-образовательного процесса является воспитание умного, доброго, отзывчивого, творческого человека, который готов с любовью, отзывчивостью и пониманием относится к людям, к окружающей природе, разделять ценности своего народа. В этом процессе активно используется ознакомление ребенка с классической литературой, музыкой, живописью. Процесс приобщения ребенка к культуре — это воспитание его чувств, которое необходимо начинать с рождения.

В.А. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого он — засушенный цветок».

Как мы знаем, эффективным средством формирования духовного мира ребенка, является ничто иное, как искусство: народное творчество, литература, музыка живопись. Восприятие картины, музыки и поэзии является фундаментом для построения художественного образа. То, как воспринимают художественный образ родители,  как выражают свое отношение к нему, зависит — появится у ребенка интерес к искусству или нет. Знания, умения родителей, их личностные качества влияют на развитие у ребенка понимания искусства в любом его проявлении. Для того чтобы это понимание появилось и развивалось, необходима совместная, творческая деятельность и родителей и ребенка.

Но на сегодняшний день, ритм жизни, ценности, традиции у современных родителей сильно изменились. С приходом современных технологий, человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Постепенно теряются традиции любительского музицирования, не практикуется семейное прочтение стихов в слух, не проводятся домашние спектакли.

Проблему совместной деятельности ребенка и родителей, решают литературно – музыкальные гостиные и творческие вечера, которые проводятся во многих современных  детских садах.

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста,  под названием  литературно-музыкальная гостиная «Осенний калейдоскоп», поможет закрепить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, покажет взаимосвязь музыки, поэзии и живописи в изображении осенней природы, даст возможность совместной творческой деятельности родителей и ребенка.

Цель: Закрепить и расширить знания  детей об осенних явлениях природы, показать взаимосвязь музыки, поэзии и живописи в изображении осенней природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди, закрепить знания о творчестве  русского композитора П.И. Чайковского.
  2. Познакомить с репродукциями картин художников: И. Левитана, А. Агеева, И. Иванива, В.Поленова.
  3. Познакомить с творчеством русских поэтов: А.С. Пушкина, И. Бунина, Е. Благининой.
  4. Развивать вокальные навыки, чистоту интонирования и выразительность пения.
  5. Развивать танцевальное творчество, чувство ритма.
  6. Развивать умения исполнительской деятельности на музыкально-шумовых инструментах.
  7. Развивать коммуникативные навыки.
  8. Воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, поэзию и живопись.
  9. Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный отклик.
  10. Создать условия для совместной деятельности родителей и ребенка.
  • Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: музыкальный центр, репродукции картин художников И. Левитана, А. Агеева, И. Иванива, В.Поленова, В. Вырчич, И. Грабарь, веточки осенних листьев, метла, халат и косынка для игры, проектор, экран, маски животных.

Действующие лица: Ведущий 1(воспитатель группы); Ведущий 2 (музыкальный руководитель); дети; родители.

Музыкальный ряд:

Аудиозаписи:

  1. И. Дунаевский «Полька» .
  2. А. Вивальди «Осень».
  3. П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»
  4. Сл. Т. Прописнова, музыка И. Смирова «Осень постучалась к нам золотым дождем».
  5. Игра «Ветерок и дворник»
  6. «Самый нежный вальс» Л. Горцуева.
  7. Шопен «Осенний вальс»

Нотный репертуар:

  1. П.И. Чайковский « Осенняя песнь. Октябрь» из цикла времена года
  2. Сл. и музыка М.В. Сидоровой «Чудо-Осень»
  3. Музыка Н. Лукониной «Осенняя песнь»
  4. Сл. и музыка С. Юдовой «Осень пришла»
Музыкальные инструменты: 
-деревянные ложки 8 шт..
- бубны-6 шт.
- колокольчики 8 шт.
- металлофон- 1 шт.
- бубенцы-3 шт.
- деревянные палочки-2 щт.
- свистулька- 1 шт.

Предварительная работа: изучение материала по теме, разучивание песен, стихов, танцев, подготовка слайдов музыкального ряда, прослушивание музыкальных произведений по теме, чтение художественной литературы об осени, наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы, рассматривание иллюстраций, репродукций с осенними пейзажами, деревьями.

СКАЧАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ


Если Вы творческий человек и желаете поделиться своими знаниями, опытом, советами со своими коллегами, то добро пожаловать на наш новый проект: публикации авторов.
Предлагаем Вам опубликовать на нашем сайте свои работы: авторские танцы, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы. Авторы опубликованных материалов, получают свидетельство о публикации.
0 0 голос
Рейтинг статьи

Метки

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии



0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Яндекс.Метрика
Авторский сайт Ольги Киенко