Сборник песенок — игр № 8

Данные песенки — игры развивают у детей чувство ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения.
Зайки

Цель: Обучение прыжкам.
Ход игры: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются». «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, «зайка» скачет)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» — в центре круга)
Появляется «волк» (взрослый), все дети убегают.

Чижик 

Цель: Развитие навыков общения, умение подражать движениям,  чувство ритма.
Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В стороне стоит «чижик» (один из малышей).
Дети вместе со взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки — «окошки»)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Очень крошечки люблю!
(«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет», а дети постукивают пальчиками по полу)
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
(«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям)
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Я в свой садик улечу,
Я на ветке жить хочу!
(«Чижик» «вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками)

Пчелки

Цель: Развитие ловкости.
Ход игры: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат» Появляется взрослый — «медведь» — и говорит:
— Мишка-медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
«Пчелки» летят в определенный угол комнаты — «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят:
— Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Бабочки

Цель: Развитие умения двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
Материал: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.
Ход игры: Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: «Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать». Взрослый поет армянскую народную песенку «Ласточка»:
Ласточка — «Тивит, тивит» —
К нам в гости летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» начинают «летать», резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

Карусель

Ход игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
— Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

Мишка-медведь

Ход игры: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:
— Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Воробушки

Цель: Развитие быстроты, ловкости.
Ход игры: «Воробушки»-дети сидят в одном из углов комнаты и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке:
В гнезде воробушки живут
И утром все встают.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» —
Так весело поют.
(«Воробушки» встают, машут «крылышками», «чирикают».)
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
» Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик» —
И крылышки согреть.
(«Вылетают» из угла комнаты, кружатся, «чирикают».)
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» —
И крошечки искать.
(«Летят» на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу — клюют.)
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» —
Все в гнездышко скорей!
(Появляется «кошка» (взрослый). Воробушки вскакивают и прячутся в «гнезде». «Кошка» за ними гонится.)

Наседка и цыплята

Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.
Материал: Веревка или скамейка.
Ход игры: Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (один из малышей). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.
Она зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко», «цыплята» на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке («клюют зернышки»: наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: «Летит большая птица!», «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».


Смотрите также:

Коммуникативные танцы — игры для дошкольников и младших школьников. Часть 2

Чудесный мир танца для дошкольников. Часть 1. Танцевальные игры для дошкольников

Танцевально — игровая образовательная деятельность для детей от 2 до 6 лет

0 0 голос
Рейтинг статьи

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии



0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Яндекс.Метрика
Авторский сайт Ольги Киенко