Ипанова Наталья Валентиновна, музыкальный руководитель МАДОУ Д/с «Лесная сказка» г.Чайковский Пермский край.
Рекомендуем посмотреть:Креативный танец и хореография для детейВолшебный мир танца для детей |
Аннотация. Неотъемлемой частью музыкального воспитания детей дошкольного возраста является экологическое направление. Экологическое направление – это воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий – загрязнений, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.
Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к экологической проблеме.
Задачи:
Обучающие:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- Формировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
- Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать песни, передавать образы животных.
- Совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу, менять движения с изменением характера музыки.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе. Чтение художественной литературы. Разучивание песни «Солнечное лето», хоровода «Гуляем – играем». Музыкальные игры «Отправляемся в поход», «Солнышко и дождик».
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флеш-карта, магнитная доска, картинки жёлтого и белого, пушистого одуванчика, бабочки, пчёлки, ёжика.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть:
(Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.)
- Чтение стихотворения «Вот и лето наступило»
Муз. руководитель:
Вот и лето наступило,
Светит солнце с высоты.
Всё для сердца летом мило:
Зелень, яркие цветы.
Ведь у лета красок больше,
Чем у матушки-зимы.
Сколько песен слышно в роще!
Что о лете знаем мы?
- Исполнение песни: «Солнечное лето»
- Беседа с детьми о красоте летней природы
Муз. руководитель:
Хорошо летом, сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну.
II Основная часть:
- Упражнение «Собираемся в поход».
Муз. руководитель:
- Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. – дети маршируют
- Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки порхают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили… – дети «летают»
- Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём. – дети идут на носках
- Дальше – глубже, в лес зашли –
Налетели комары,
Комаров мы всех отгоним,
На тот берег попадём – дети хлопают в ладоши.
- Перейдём преграду вмиг
И по кочкам – прыг, прыг, прыг! – прыгают
Раз и два, раз и два — позади уже вода!
Муз. руководитель:
Вот и лесная поляна, как здесь красиво! Давайте послушаем музыку леса!
- Слушание музыки леса
Муз. руководитель:
Какая зелёная травка выросла на нашей лужайке!
А вот и маленький жёлтый одуванчик, какой же он красивый!
- Рассматривание одуванчика
(музыкальный руководитель размещает картинку жёлтого одуванчика на магнитной доске)
Одуванчик жёлтый вырос у дорожки
Одуванчик жёлтый солнышку кивает
Лето он встречает, головой кивает!
Муз. руководитель:
Каждый день к одуванчику прилетали весёлые бабочки, трудолюбивые пчёлки, поющие птички.
(поочерёдное выкладывание картинок на магнитной доске)
В один солнечный денёк на лужайку забежал колючий ёжик.
- Прослушивание песни Б. Заходера: «Что ж ты, ёж, такой колючий»
(выкладывает на магнитной доске изображение ёжика)
Ёжик:
Какой красивый цветок! Сорву его и подарю моей подружке Белочке.
- Беседа о цветах
Муз. руководитель:
Ёжик, рвать цветы нельзя. Если их сорвать, то они завянут.
На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки, чтобы полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Ёжик:
Как интересно, хорошо я больше не буду рвать цветы.
Лучше я приглашу своих друзей на полянку, и мы с ними потанцуем возле этого Милого одуванчика.
- Хороводная игра: «Гуляем – играем»
(Дети под весёлую музыку, превращаются: зайчиков, мишек, пчёлок, бабочек)
Муз. руководитель:
Так у одуванчика появилось много друзей.
Цветок потихоньку подрастал. Летний тёплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься всё выше и выше. Ребята, когда солнышко прячется за тучку и идёт дождь,
Одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся от дождика,
Поиграем. Пока светит солнышко, будем гулять, а когда польёт дождь, спрячемся под зонт.
- Игра: «Солнышко и дождик»
Муз. руководитель:
Пока мы с вами играли, у нашего одуванчика появилась красивая воздушная шапочка.
(На магнитной доске картинка с изображением жёлтого одуванчика, заменяется другой, с пушистым белым одуванчиком)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Муз руководитель:
А сейчас мы с вами подуем как ветерок. Пусть пушинки летят далеко-далеко…!
III Заключительная часть:
- Дыхательное упражнение: «Трубочка»
Муз. руководитель:
Семена нашего одуванчика разлетятся, и из них вырастут новые одуванчики.
Одуванчики везде на зелёной траве,
Замелькали во дворе, разбежались по горе!
- Беседа о бережном отношении к растениям
Скажите ребята, как мы будем к ним относиться?
Ответы детей: Любоваться. Оберегать. Стараться не срывать.
- Подведение итогов образовательной деятельности
Муз. руководитель:
Правильно! Будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.
- Возвращение домой
А наш поход на лесную поляну завершился. Отправляемся домой!