Занятие «Путешествие на лесную полянку»

Проект — Публикации авторов

Ипанова Наталья Валентиновна, музыкальный руководитель МАДОУ Д/с «Лесная сказка» г.Чайковский Пермский край.


Рекомендуем посмотреть:

Креативный танец и хореография для детей

Волшебный мир танца для детей

Аннотация. Неотъемлемой частью музыкального воспитания детей дошкольного возраста является экологическое направление. Экологическое направление – это воспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий – загрязнений, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к экологической проблеме.

Задачи:

Обучающие:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Формировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  • Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Развивающие:

  • Развивать умение внимательно слушать песни, передавать образы животных.
  • Совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу, менять движения с изменением характера музыки.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе. Чтение художественной литературы. Разучивание песни «Солнечное лето», хоровода «Гуляем – играем». Музыкальные игры «Отправляемся в поход», «Солнышко и дождик».

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флеш-карта, магнитная доска, картинки жёлтого и белого, пушистого одуванчика, бабочки, пчёлки, ёжика.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть:

(Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.)

  1. Чтение стихотворения «Вот и лето наступило»

Муз. руководитель:

Вот и лето наступило,

Светит солнце с высоты.

Всё для сердца летом мило:

Зелень, яркие цветы.

Ведь у лета красок больше,

Чем у матушки-зимы.

Сколько песен слышно в роще!

Что о лете знаем мы?

  1. Исполнение песни: «Солнечное лето»
  2. Беседа с детьми о красоте летней природы

Муз. руководитель:

Хорошо летом, сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну.

II Основная часть:

  1. Упражнение «Собираемся в поход».

Муз. руководитель:

  • Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.  – дети маршируют

  • Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки порхают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили… –  дети «летают»

  • Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.  – дети идут на носках

  • Дальше – глубже, в лес зашли –

Налетели комары,

Комаров мы всех отгоним,

На тот берег попадём –  дети хлопают в ладоши.

  • Перейдём преграду вмиг

И по кочкам – прыг, прыг, прыг!  – прыгают

Раз и два, раз и два — позади уже вода!

Муз. руководитель:

Вот и лесная поляна, как здесь красиво! Давайте послушаем музыку леса!

  1. Слушание музыки леса

Муз. руководитель:

Какая зелёная травка выросла на нашей лужайке!

А вот и маленький жёлтый одуванчик, какой же он красивый!

  1. Рассматривание одуванчика

(музыкальный руководитель размещает картинку жёлтого одуванчика на магнитной доске)

Одуванчик жёлтый вырос у дорожки

Одуванчик жёлтый солнышку кивает

Лето он встречает, головой кивает!

Муз. руководитель:

Каждый день к одуванчику прилетали весёлые бабочки, трудолюбивые пчёлки, поющие птички.

(поочерёдное выкладывание картинок на магнитной доске)

В один солнечный денёк на лужайку забежал колючий ёжик.

  1. Прослушивание песни Б. Заходера: «Что ж ты, ёж, такой колючий»

(выкладывает на магнитной доске изображение ёжика)

Ёжик:

Какой красивый цветок! Сорву его и подарю моей подружке Белочке.

  1. Беседа о цветах

Муз. руководитель:

Ёжик, рвать цветы нельзя. Если их сорвать, то они завянут.

На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки, чтобы полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Ёжик:

Как интересно, хорошо я больше не буду рвать цветы.

Лучше я приглашу своих друзей на полянку, и мы с ними потанцуем возле этого Милого одуванчика.

  1. Хороводная игра: «Гуляем – играем»

(Дети под весёлую музыку, превращаются: зайчиков, мишек, пчёлок, бабочек)

Муз. руководитель:

Так у одуванчика появилось много друзей.

Цветок потихоньку подрастал. Летний тёплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься всё выше и выше. Ребята, когда солнышко прячется за тучку и идёт дождь,

Одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся от дождика,

Поиграем. Пока светит солнышко, будем гулять, а когда польёт дождь, спрячемся под зонт.

  1. Игра: «Солнышко и дождик»

Муз. руководитель:

Пока мы с вами играли, у нашего одуванчика появилась красивая воздушная шапочка.

(На магнитной доске картинка с изображением жёлтого одуванчика, заменяется другой, с пушистым белым одуванчиком)

 Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт, нарядится в беленькое платьице:

 Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Муз руководитель:

А сейчас мы с вами подуем как ветерок. Пусть пушинки летят далеко-далеко…!

III Заключительная часть:

  1. Дыхательное упражнение: «Трубочка»

Муз. руководитель:

Семена нашего одуванчика разлетятся, и из них вырастут новые одуванчики.

Одуванчики везде на зелёной траве,

Замелькали во дворе, разбежались по горе!

  1. Беседа о бережном отношении к растениям

Скажите ребята, как мы будем к ним относиться?

Ответы детей: Любоваться. Оберегать. Стараться не срывать.

  1. Подведение итогов образовательной деятельности

Муз. руководитель:

Правильно! Будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.

  1. Возвращение домой

А наш поход на лесную поляну завершился. Отправляемся домой!


Если Вы творческий человек и желаете поделиться своими знаниями, опытом, советами со своими коллегами, то добро пожаловать на наш новый проект: публикации авторов.
Предлагаем Вам опубликовать на нашем сайте свои работы: авторские танцы, статьи, конспекты занятий, методические разработки и другие материалы. Авторы опубликованных материалов, получают свидетельство о публикации.

0 0 голос
Рейтинг статьи

Метки

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии



0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Яндекс.Метрика
Авторский сайт Ольги Киенко